Сокращение преференций для инновационных вагонов
В РЖД и Минтранс не отказываются от планов добить вагоностроительную отрасль, лишь незначительно передвинув удар по ней во времени. Теперь монополия планирует сократить тарифные преференции для инновационных вагонов не в 2021, а в 2022-2023 годах. Очевидно, правительству, которое ранее смогло своим ресурсом отбить губительную идею РЖД, придётся снова выходить на тропу аппаратной войны.
Надо сказать, силы кабмина в настоящий момент ослаблены. Так, в подчинённой правительству ФАС практически не осталось людей, знакомых со спецификой вопроса и готовых отстаивать принципы долгосрочной тарифной политики до 2025 года. Причём федеральная служба по интересному стечению обстоятельств лишилась кураторов транспортного блока как раз к совещанию, на котором интересанты из РЖД намерены продавить решение по инновагонам.
Однако там, где монополия уже готовится, кажется, отмечать свой успех, намечается катастрофа. Во-первых, отмена скидки на инновагоны ожидаемо приведёт к остановке их производства. А если учесть, что на них приходится свыше трети выпуска новых грузовых мощностей, отечественные вагоностроители просто встанут. С понятными экономическими последствиями для отрасли и социальными - для работников предприятий. Уже в этом году производство вагонов сократилось почти 30% по сравнению с 2019-м, что вылилось в потери около 80 млрд рублей. В 2021 году ожидается спад еще на 25%.
Во-вторых, усилия РЖД приведут к резкому сокращению инвестпрограмм. Бизнес и так уже остро реагирует на действия властей, растеряв почти всё доверие к государству, а тут новая эскапада. В РЖД вряд ли забыли, что установленная скидка на инновагоны хорошо стимулировала перевозчиков вкладываться в новый подвижной состав и отказываться от устаревшего парка. Что же, теперь её отмена стимулирует компании перестать уже вкладываться в собственное развитие.
Но пострадает не только бизнес. Если «хотелка» РЖД будет удовлетворена и тарифы вырастут, то и рядовой потребитель не останется сторонним наблюдателем. Он определённо почувствует резкое увеличение транспортной составляющей в цене самых разных товаров. Осталось ждать совсем ничего - в 2022-2023 годах всё будет, по планам монополии.
@boilerroomchannel